katerinabil

Category:

Бергман в камере и за камерой

Триумфальное возвращение документального кино. 

Вместе с Антоном Долиным на прошлой неделе смотрели одну из самых ярких новинок кинопроката — фильм, снятый к столетию режиссера Ингмара Бергмана. «Бергман» получился первоклассной документалкой, с хорошим ритмом и интересным сюжетом. Итак, вот 4 причины, почему стоит найти (ограниченный прокат) и сходить на этот фильм о жизни и творчестве одного из величайших режиссеров в истории мирового кинематографа. 

Причина номер раз

Фильм гениально незанудный. Просто представьте, какую действительно высококлассную работу проделали сценаристы и режиссер, чтобы из нарезки интервью со старыми актерами, коллегами и друзьями Бергмана и размытыми кадрами с ним самим во время рабочих процессов, создать действительно увлекающее, иногда страшное и напряженное повествование. 

Жизнь Бергмана была удивительной, но еще удивительнее она выглядит на экране, где каждой важной части его пути посвящена почти отдельная глава фильма. Эти главы плавно перетекают одна в другую, создавая ощутимый, яркий портрет главного героя. 

Причина номер два

Трудное детство, привычка врать в официальных интервью и биографиях, деспотичный характер, монополия на шведскиое кино и театр, множество любовниц, 4 жены и 6 детей (в одном из самых знаменитых интервью Бергман сказал, что у него 5 детей — про одного успел забыть), но, главное, фильмы — через которые он рассказывал о себе. Иногда привирал, иногда фантазировал, но всегда говорил о себе, своих чувствах, переживаниях, любви, надежде и, конечно, о страхах. 

Говорят, что чужая душа — потемки. То, что мучило Ингмара Бергмана, не давало ему спокойно почивать на лаврах и спать ночами, мы видим в его фильмах и, можно сказать, что он один из немногих людей, кому удалось так ясно, громко — на весь мир, открыть свои мысли другим людям, буквально «дать залезть в свой мозг» и посмотреть оттуда картинки. 

Причина номер три

В фильме рассказывается о главном (по мнению режиссера, Долин тут с ним не согласился, я не эксперт по жизни Бергмана, согласна с обоими) годе жизни режиссера — о 1957, когда на экраны вышло 2 легендарных фильма — «Седьмая печать» и «Земляничная поляна», на сцене театра был поставлен необычайно успешный !!четырехчасовой!! спектакль «Пер Гюнт», а также «Мизантроп» (уже в конце этого плодотворного года), радиоспектакль... Также в течение всей ленты упомянуты самые знаковые работы режиссера — и все это дает невероятное вдохновение для первого знакомства с его фильмами или просто желание устроиться с вином и уютно пересмотреть любимые картины.

Причина номер четыре

Барбара Стрейзанд. Нет, она там не поет, но дает чудесное интервью. Очень живое, изящное и яркое. Наверное, самое запоминающееся из всего «старинного» ряда коллег, знакомых и учеников Бергмана. 

И два минуса фильма (какой же отзыв без минусов — но они тут совсем маленькие): 1) плакать того, как даешь интервью в документальном фильме — моветон. Такие кадры отдают самыми отбитыми и ненатуральными сериями из топ-моделей по-американски; 2) в фильме было немного больше лиричности, чем нужно — это внесло нотку недоверия в описание реальной личности героя. Хотя авторы и старались свести к минимому такие моменты, но они все же проскальзывали, слишком подслащая отнюдь нерафинированную дейсвительность. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic