katerinabil

Category:

Генезис в кино, или как оживить мамонта

Смотреть документальный фильм про мамонта — это, по сути, смотреть фильм не про мамонта. Поскольку пушистые слоны вымерли примерно 4000 лет назад (в других местах пораньше), то фильм «Генезис 2.0» был посвящен контрабанде дорогих бивней и попыткам ученых клонировать мамонта с помощью живых клеток и полного образца ДНК.

Генезис 2.0

Фильм оставил после себя двоякое чувство. 

С одной стороны, это, конечно, совершенно новый взгляд  на документальное кино, где режиссер, он же главный актер, он же один из главных голосов озвучки и один из главных героев — уделяет себе на экране достаточное количество времени, чтобы раскрыть чуть больше своих переживаний, чем тайн и секретов мамонта. То есть, авторское кино стало не просто «авторским», а еще и биографичным, личным и очень (насколько у якутов это возможно) эмоциональным. 

Тут надо сделать ремарку: я всегда придерживаюсь мнения, что, если вы твердо и несгибаемо знаете, как все должно быть в «правильном» фильме, то вам лучше не ходить в кино. Правда, если вы не способны воспринимать эксперименты и новые образы — зачем пробовать что-то новое? Пересматривайте любимые сериалы и не трогайте новое кино. 

Но вернемся к «Генезису».

Новый взгляд — это всегда интересно. Но, к сожалению, только с одной стороны. Мамонты, клонирование и сложная биология по восстановлению давно утраченных видов (о которой я имею слабое представление и не буду углубляться, чтобы не навлечь гнев профессионалов) — это БЕЗУМНО ИНТЕРЕСНАЯ И ГЛУБОКАЯ ТЕМА. 

И я, к моему огромному сожалению, не смогла понять почти ничего из тех маленьких открывков, в которых герои что-то пытались объяснить об этих научных процессах. Было либо а) непонятно, либо б) настолько урывочно и неполно, что просто плакать хотелось. 

Вместо того, чтобы дать объяснение словам ученого из Китайского геномного центра, чем они вообще занимаются и что же такое «секвенирование» человеческим языком, режиссер предпочел уделить время задумчивому «взгляду вдаль» от директора Музея мамонта. 

Тут, кстати, мой гнев на этот бестолковый эксперимент вполне обоснован — если смешиваешь документалистику с художественной съемкой, убедись, что живые люди умеют играть. А иначе получится глупый «глубокомысленный» взгляд в небо с мечтой оживить мамонта (кстати, не раскрыта мотивация героя — зачем? Зачем ему живой мамонт?) 

Это не тот взгляд, тут все в порядке - в контекст документалки все вполне вписалось

Теперь немного о том, почему все-таки стоит сходить на «Генезис 2.0»

— Чтобы посмотреть потрясающие съемки на островах: с белыми медведями, с песцом (кажется), морем и льдами; увидеть архивные записи о том, как откапывали отлично сохранившегося мамонта «с сюрпризом»;

— Чтобы послушать старинные якутские легенды и сказания о мамонтах, о человеческой жизни и судьбе;

— Чтобы посмотреть на научно-биологические центры в Азии;

— Чтобы вдохновиться новыми исследованиями и поразмыслить о том, не поздно ли еще переметнуться к ученым в белых халатах. И ощутить себя чуть больше, чем просто человеком, — создавая жизнь там, где ее уже нет. 

— Кстати, для любителей «остренького-живенького» тоже найдутся интересные моменты, например, как один из героев сознательно пробует мамонта на вкус, или практически полноценные съемки родов собачки. Тут без комментариев. 

Что в итоге: идти стоит, оценить новое авторское кино стоит, запастись гуглом и терпением тоже стоит. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic