katerinabil

Category:

Ужастик или английский роман? Кино о Франкенштейне и его создательнице

Российский кинопрокат славится своей фантазией. Абсолютно далекие от смысла и изначального нейминга названия, типа «Конченой» и т.п. — уже давно никого не удивляют. Однако в данном случае фильм «Mary Shelley» был вполне логично переименован «Красавица для чудовища» для того, чтобы загнать в залы как можно больше романтичных барышень. 

Вряд ли стоит осуждать людей, которые не знают имени Мэри Шелли и  содержание ее произведения. Хотя, скорее всего, опять же благодаря кинематографу, о чудовище Франкенштейна знают почти все. История ожившего мертвеца, воскрешенного гениальным профессором, леденит душу и кровь. Но тот, кто брал в руки книгу и смог проникнуть в суть образа, созданного юной, но талантливой Мэри Шелли, сможет понять, что бояться нужно отнюдь не чудовища. А равнодушного и жесткосердного профессора, который бросил свое творение, признав его неудачным экспериментом. Словно отец, бросивший сына или мать, покинувшая свое дитя.

Теперь, когда мы все немного освежили в памяти сюжет всемирно известного романа, который стал родоначальником направления готической литературы, или литературы ужаса, то вернемся к фильму. 

«Красавица для чудовища» — это не ужастик в обычном понимании. Это фильм о тихой революции в обществе и в каждом отдельном человеке. О том, как победить своих чудовищ и стать счастливее или поддаться им — и сгинуть, не оставив после себя ничего. Это чудовища творчества и чудовища одиночества в собственной семье. 

Если вас действительно захватывает мрачная атмосфера, ощущение безысходности и честная биография одной из лучших писательниц-фантастов 19 века — то вам пора бежать в кино, т.к. прокат фильма «Красавица для чудовища» подходит к концу. 

Этот фильм можно смотреть как предисловие к любой экранизации «Франкенштейна». Кстати, один из самых последних фильмов — «Виктор Франкенштейн», хоть и основательно отходит от сюжета романа, все же представляет собой очень цельное и захватывающее произведение (особенно, учитывая имена исполнителей главных ролей: Дэниэл Рэдклифф, Джеймс МакЭвой, Джессика Браун-Финдли).

Конечно, на фильм стоит сходить и просто тем, кто неравнодушен к прекрасному. Главные герои: Мэри, Перси, Байрон — все они светятся изнутри энергией, поражают красотой, именно готической красотой страданий, боли, поисков себя и творческих мук. 

И Эль Фаннинг («Роковое искушение», «Неоновый демон»), и Дуглас Бут (между прочим, Ромео — из итальяской киноверсии «Ромео и Джульетты»), и злобная мачеха Джоанн Фроггатт (лапочка-горничная из «Аббатства Даунтон»), и даже хиповатый Байрон в исполнении Тома Стёрриджа («Вдали от обезумевшей толпы», «Ярмарка тщеславия») — каждый из них не позволял заснуть зрителям на непозволительно растянутом пассивном сюжете, где история одной семьи и одного романа длится целых два часа. 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic