katerinabil

Category:

«Одной волшебной ночью» в Париже

Прекрасное философское кино с поэтическим и по-настоящему новогодним послевкусием. 

Мария — роскошная женщина, которая абсолютно не воспринимает своего располневшего, одетого в дурацкие шортики и фуфайки мужа как мужчину, который мог бы ее волновать. После того, как этот фуфайчатый супруг находит переписку с одним из ее любовников, Мария удивляется, что его не совсем устраивает наличие у нее сексуальной жизни и принимает решение уйти из дома. Уходит она недалеко — в отель напротив. Но впереди у нее — бессонная ночь, полная воспоминаний и сомнений, потому что до утра надо принять непростое решение и не ошибиться. 

Фильм можно не понять и не принять с первого раза. Все-таки, не каждый человек способен объяснить самому себе, что происходит у него внутри. Что толкает нас в объятия страсти, что заставляет принимать необдуманные решения и, главное, что помогает нам понять, что любовь закончилась и пора двигаться дальше? Как понять, что это не ошибка и не всплеск гормонов, а взвешенное и на 100% верное решение? 

Мария — современная женщина, которая не хочется стареть и старается отгородиться от своего супруга, превращающегося в старика. Еще недавно мы смотрели подобные фильмы, с лишь небольшим сюжетным отличием: там мужчина вырывался на свободу из тухлого семейного быта в сопровождении молодых любовниц. Теперь это делают женщины. Но по-прежнему сочувствие вызывает именно тот герой, которого бросают. 

Сравнивая фильм с недавними премьерами — «Прекрасной эпохой» Николя Бедроса или «Брачной историей» Ноя Баумбаха, можно заметить пару любопытных банальностей: 

— люди в браке привыкли молчать. Обсуждать, ругаться, признаваться в чувствах (даже если это чувства не к партнеру) и наслаждаться моментами, судя по всему, можно лишь тогда, когда брак разваливается и никакой психолог с добрыми глазами уже не поможет. 

— в моменты кризиса все призывают вернуться в прошлое и вспомнить, за что  персонажи полюбили друг друга и почему решили быть вместе. 

Однако на мой взгляд, в этом кроется почти стопроцентный провал. Такой подход — всего лишь слабая попытка воззвать к сентиментальности партнера, а не принятие его как взрослой и совершенно другой личности. Если на жизненном пути дороги супругов так радикально разошлись, то, наверное, следует либо подстроиться под чужой курс (или хотя бы пойти на существенные компромисы), либо оставить его/ее и идти по своей стезе, не мучая друг друга.  

«Брак — это не только любовь, любовь — это не всегда свобода, а свобода — не обязательно счастье».

Фильму ставлю 9 из 10 — за размеренность, спокойствие, театральность и нежность. 

P.S. Отдельное «:(((» хочется сказать тем, кто делал описание фильма на русском и растиражировал вот такой текст: 

«Преподавательница колледжа прокололась: муж прочёл в её сотовом любовное СМС от студента. После ссоры героиня идёт в отель и в комнате 212 вспоминает свои первые свидания с тогда ещё молодым и весёлым мужем, а потом проигрывает заново всю свою и его любовную жизнь».

Неужели столь прекрасное кино не заслуживает более содержательного описания не на школьном уровне?...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic