katerinabil

9 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

Эротический фильм о «Божественной любви»

— Скажите, доктор, есть ли еще какие-нибудь методы?
— Тут все зависит от веры. 

«Божественная любовь» Габриэля Маскаро — это не тот фильм, который стоит посетить компанией в пятницу вечером. Это идеальный вариант тех, кто любит самокопание, красивую картинку и антиутопизм на больших экранах. 

Предупреждаю сразу — фильм максимально шокотерапийный. Тут есть и серо-бетонное давление конструкций, и неоновый свет, заливающий глаза,  долгие сцены супружеского и не только соития и даже выпихивание ребенка из чрева матери. 

О чем фильм:

Бразилия, 2027 год. Люди обращаются к богу через кабинки автомолитв и устраивают в честь всевышнего рейв-вечеринки. 

Главная героиня фильма, Жоана, консультирует супружеские пары в кризисе, а свободное время посвящает религиозной общине, практикующей крайне радикальный способ сближения супругов.

По словам самого режиссера «Божественная любовь» — это «ответ на консервативную, махровую, националистическую повестку, которая распространяется все шире, и способ взаимодействовать с ней для тех, кто ее не поддерживает». 

Фильм показывает совершенно невообразимое участие религии в жизни каждого человека: налаженная система бюрократических проволочек при разводах, множество мест для исповеди и даже стукачество за «богохульство» — хотя героиня даже по самым строгим меркам не сказала ничего предосудительного. И уж совсем нелепое и ужасное приспособление - рамочный аппарат, который во всеуслышание кричит о личном деле каждой женщины — ее беременности. 

«Я хотел сделать гуманное кино, чтобы приблизить меня к персонажу, которого я бы априори отверг». 

Главная героиня — фанатичная женщина, глазами которой подобный мир разумен и прекрасен. Единственный персонаж, которого можно было бы считать нормальным, и который появляется на экране на пару минут, —  для зрителей показывается в негативном свете — ведь он кричит на ближнего, который пытается ему «помочь». 

Думаю, у нас этот фильм будет довольно сложно принять в качестве ближайшего будущего, — и тем страшнее представить, что кто-то смотрит такое кино и видит это все ежедневно за окном. 

ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ ГАБРИЭЛЕМ МАСКАРО
по материалам прокатчика фильма

Что такое Евангельское явление в Бразилии?

По официальным данным, с 2010 года в Бразилии почти каждый час регистрируется новая религиозная организация. Постепенное слияние между государством и религией является постоянным трендом, и через несколько лет разнообразные практики евангельского христианства превзойдут религиозное большинство в Бразилии. В то время как обобщения опасны, а евангелическое движение в Бразилии очень разнородно, более консервативная линия получила большое распространение в стране, обществе и ее политических институтах.

Является ли фильм антиутопическим чтением будущего?

Джоана, главный герой фильма, сказала бы, что это утопический фильм, потому что она переживает момент в истории, когда Бог более интегрирован в повседневную жизнь, чем когда-либо прежде, что является ее миссией. Даже когда она сталкивается с кризисом в ее собственном браке, частично спровоцированным религиозными действиями, в которых она участвует, ее вера укрепляется, что делает ее еще ближе к Богу. Джоанна олицетворяет редкую бразильскую антигероиню, которая использует этически сомнительные методы в погоне за своей непоколебимой верой в Бога. Уполномоченная кафкианской бюрократией нотариальной конторы, где она работает, она преследует свою религиозную миссию с подрывной и радикальной властью. Фильм стремится выйти за рамки бинарных утопии / дистопии; Я пытался переосмысливать все более мощную и доминирующую христианскую националистическую идентичность Бразилии через неожиданные культурные ассигнования сплетенных на протяжении всего фильма в библейском и эротическом повествовании о вере и силе.

Почему вы решили рассказать историю женщины, которая является частью консервативной религии, но участвует в необычно либеральной сексуальной терапии?

Между ее бюрократической профессией и ее миссионерским благочестием, Главный герой Джоана оспаривает некоторые представления о роли тела как либертарианского агента. Она использует свое собственное тело, чтобы радикализировать консервативную религиозную программу, чтобы укрепить христианскую семью. Ее тело - это инструмент веры и доказательство ее любви к Богу. Группа «Божественная любовь» - это терапия религиозных пар с четкими правилами и целями. Группа использует экстремальные методы для сохранения традиционной семьи под лозунгом «Настоящая любовь никогда не обманывает, Истинная любовь разделяет». Джоана - женщина, которая делает все ради любви. В теле Джоаны лежит двойственность сущности, которая дает получать, и тела, которое умножается.

Это эротический фильм, вдохновленный Библией?

Этот фильм вдохновлен не только Библией, но и некоторыми настоящими женщинами средневековья. Агиографии христианских женщин-мучениц обширны. Традиция была зафиксирована в исследовании писателя Элизабет Рудинеско в книге «Наша темная сторона - история извращений». Она фокусируется на изобилии религиозных женщин, которые в своей самой интимной и тайной жизни отдали себя, тело и жизнь в поисках большего экстаза. Французский писатель Жорж Батай подчеркивает, что «весь эротизм носит сакраментальный характер». Джоанна - персонаж двойственный, объединяющий в себе черты религиозного экстаза и эротического наслаждения. Таким образом, фильм, естественно, пытается сформулировать идею преданности, страдания и удовольствия, поскольку они связаны с темами веры и желания.

Как вы создали эстетику фильма «Божественная любовь»?

Эстетизм - это особая тема для размышлений о евангельской культуре в Бразилии, поскольку ее бренд выходит за рамки традиции святого искусства. Любопытно, что отрицая христианскую иконографию, в евангелические образы в Бразилии были интегрированы другие специфические элементы: переплетенные занавески, мощные выступающие на демонстрации, пластиковые стулья, верующие в формальной одежде, громко говорящие пасторы. Но для меня было очень важно не делать карикатуру на религию. Мы столкнулись с несколькими сообщениями, в которых евангелисты выражали глубокое недовольство визуальной карикатурой своих ролей на бразильском телевидении. Поэтому наша цель состояла в том, чтобы перечитать эти коды и спроектировать ближайшее будущее без наивности или стереотипов, а также рисковать.

Это произошло благодаря вкладу моей арт-команды, костюм, композиторы, DoP, актерский состав и сила актрисы это Дира Паес, которая дала тело и свет Джоане.

Что фильм означает в нынешнем бразильском политическом контексте?

В Конгрессе есть широкий фронт, состоящий из того, что в Бразилии называется «BBB Caucus» (Быки, Библия и Пули), представляя агробизнес, евангелистов и вооружение. Недавно приведенный к присяге президент Болсонаро только что создал «Министерство по делам женщин, семьи и прав человека», поставив семью в центр государства во главе с глубоко религиозным министром. Признаки предельно ясны: существует новый план для Бразилии, который возглавляют мощные консервативные и религиозные силы. Здесь я предлагаю фильм, в котором используется аллегория невероятного будущего, чтобы поговорить о настоящем. Вместо того, чтобы комментировать традиционные стереотипы церкви, такие как давление на пожертвования или отмывание денег, Божественная любовь фокусируется на философском проекте власти. Например, в самой евангельской традиции существуют взгляды меньшинства, которые ставят под сомнение неправомерное коммерческое и политическое использование веры, например.

Проявление евангелизации в Бразилии разнообразно и сложно, но факт в том, что вера сейчас является основным бразильским товаром.

Было ли сложно снять фильм без явного антагониста?

Задача состояла в том, чтобы понять, что или кто может быть антагонистом для женщины, которая любит Бога превыше всего. Вместо внешнего антагониста, который создает трудности во время путешествия главного героя, при создании фильма я понял, что самым сильным антагонистом является ее собственная вера в Бога и сомнение, которое она испытывает в своей Вере.

Я был вдохновлен повествовательной стратегией «Deus Ex Machina », которая впервые использовалась в греческих трагедиях посредством включения богоподобных / божественных персонажей для повествования о невероятных событиях. Я пытался направить этот инструмент с помощью невиданного всеведущего рассказчика. В фильме о вере и потомстве я решил создать фильм с точки зрения Джоаны, в то же время рассказывая о фильме с использованием наложения голоса ребенка в будущем - «Filous Deus Ex Machina», который рассказывает отрывки и притчи с детским голосом.


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →