katerinabil

Categories:

Страсть женщины к женщине и... к модной одежде

На прошлых выходных вышла последняя серия второго сезона сериала «Убивая Еву», а я все никак не могу пережить это стильное сериальное потрясение. Хочу поделиться тут своими наблюдениями. Для особо впечатлительных — статья 18+ (уберите, пожалуйста, детей от экрана и отключите Netflix).

Очень сильно длиннопост:)

Спойлеров не будет, только абстракции на основе гардероба и мои предположения по поводу развития персонажа. 

Кстати, первое, что я заметила, это то, что Вилланель — не модельная худышка. Скорее, потрясающая женщина — сильная и сексуальная, без торчащих костей и болезненной бледности. 

Воспоминание в тему: когда-то давно читала интервью с Дженифер Лоуренс о том, как она отказывалась худеть до изнеможения и осталась просто стройной, не на границе с анорексией, — хотя на экране это и сделало ее героиню несколько толстой. 

Вилланель в сериале, конечно, совершенно не выглядит полноватой, скорее, тренированной (верится, что в такой форме можно залезть по стене в дом или голыми руками задушить крупного противника). 

Начнем разбор гардероба этой милой психопатки с самого начала. 

Кстати, например, этот образ призван ввести любого наблюдателя со стороны в заблуждение: воздушный тюль, наивный цвет, открытое лицо - все должно думать, что перед ними психически устойчивый и жизнерадостный человек без единой проблемы и уж тем более - без ножа в кармане.
Кстати, например, этот образ призван ввести любого наблюдателя со стороны в заблуждение: воздушный тюль, наивный цвет, открытое лицо - все должно думать, что перед ними психически устойчивый и жизнерадостный человек без единой проблемы и уж тем более - без ножа в кармане.

В первом сезоне Вилланель сменила 23 образа: от тюремной (но довольно стильной) робы до шикарного костюма от Dries Van Noten. 

Во втором — ровно 30. 

Первоклассный и опаснейший киллер Вилланель по своей сути —  всего лишь большой ребенок. Всю свою жизнь она тянется к людям постарше, которые смогут ее любить и опекать (Константин, Анна, даже Ева). Свои дорогостоящие покупки она совершает после выполненных кровавых заказов, как бы празднуя успешное окончание работы. 

И ее гардероб представляет собой не просто великолепный и стильный набор брендовых шмоток, но в первую очередь дает подсказки к внутреннему миру героини. 

Платье, кстати, не из ее гардероба. Поэтому сидит несколько странно, а по стилю вообще производит жуткий диссонанс с сильной личностью героини.
Платье, кстати, не из ее гардероба. Поэтому сидит несколько странно, а по стилю вообще производит жуткий диссонанс с сильной личностью героини.

Как и любой ребенок Вилланель обожает играть. Она перевоплощается с восторгом в любого персонажа — будь то ее бородатый босс или же любой женский персонаж на свете. Она может быть хвастливым студентом, незаметной официанткой, роскошной нуарной вдовой-убийцей, улыбчивой милашкой с ядовитыми аксессуарами — перечисление ее образов можно продолжать до бесконечности. 

Через модные костюмы персонаж Вилланель очень ярко выражает свое психоэмоциональное состояние. Разберу несколько примеров на конкретных образах. 

Мой любимый — розовый и пышный, как куст, комплект из плотного шелка с тяжеленными, очень роскошными серьгами, хулиганскими кедами и голубым ремешком. Вилланель выглядит максимально вдохновленной в этом комплекте и похожа на богиню, сошедшую с картин классического музея, где совсем недавно умирала от скуки. 

Этот образ = душевный подъем, влюбленность и вдохновение. 

Нашла только рубашку: ROSIE ASSOULIN рубашка 'Peek-a-Boo'
Нашла только рубашку: ROSIE ASSOULIN рубашка 'Peek-a-Boo'

Костюм Dries Van Noten с зеленым шарфом ее возлюбленной: здесь можно увидеть, как изящно Вилланель перевоплощается из киллерши с чудинкой в целеустремленного человека с одной задачей — любой ценой освободить объект своего желания от власти морали и полностью завладеть его вниманием. 

Этот образ = независимость, сила, прямое мужское намерение. 

И, конечно, роскошнейшее платье от Valentino. Это, наверное, самое яркое в плане психологии, платье Вилланель. Она настолько заигралась, что открыто транслирует свои чувства и эмоции через визуальное оформление: от туфлей до вуали. Это траур души — и траур гардероба. 

Верхняя одежда заслуживает отдельного внимания: от невероятных пальто-халатов до классических тренчей Balenciaga.

По поводу того, как тонко Вилланель чувствует малейшее проявление стилевых особенностей: она самолично мастерит бусы из макарон, чтобы сойти за свою среди стайки училок. И она ловит от этого не меньший кайф — от игры, от позерства, от своей тайной власти над всеми этими недалекими и посредственными людишками, которые могут играть только одну роль. 

Моя личная любовь во втором сезоне: ассиметричный вишневый блейзер от Alexander McQueen (между прочим, стоит как крыло самолета, а на всех сайтах sold out).

Этот костюм появляется после того, как Вилланель освобождается от своего «рабства» и преодолевае жестокие испытания в тюрьме и пребывание в «не своем гардеробе». 

Кстати, после судьбоносной встречи с Евой костюмы Вилланель вообще становятся все более мужскими, властными, проявляется в каждом образе ее сила и желание доминировать. 

Просто отметитьте, какое нереальное количество классных и роскошных (даже вызывающих) брюк и пиджаков появляется в гардеробе слегка помешанной на Еве киллерше. 

Последняя — кровавая во всех отношениях — серия: терзающий глаз алый костюм Вилланель похож на одежду гладиатора, который ни за что не покажет пролившуюся кровь. И даже тут она умело соединяет и транслирует через образ силу, страсть и даже в некотором роде маскулинность.

Как вы считаете, важны ли костюмы в кино, или можно обойтись простой повседневной одеждой для героев картины (я, например, все еще злюсь на Куарона, что он допустил такой промах с гардеробом волшебной троицы в «Гарри Поттере и узнике Азкабана»)


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic
Если вас интересует именно этот аспект, рекомендую посмотреть "Глаз зрячего" (Eye of the Beholder) с Эшли Джадд - не только героиня аналогичная, но и стильность ее нарядов в свое время отмечалась критикой.
Никогда осознанно не смотрела фильмы с этого ракурса, спасибо большое - невероятно интересно было читать.
ничего не понравилось из ее одежды )
ретро - не ретро...
винтаж - не винтаж...
а пиджаки вообще смотрятся, как со стоковых распродаж... )

о, чет даже рифма наметилась ;))

алый костюм - ну, это слишком прямо и в лоб )
нигде не укрыться и никуда не спрятаться от такой мощЬной атаки )

сорри, если не в масть )
мой любимый сериал
Кстати, после вашей статьи только заметила, что Вилланель стала одеваться более брутально в этом сезоне, почуяв свою власть над Евой, задвинула ее мужа, "пометила" ее территорию - эти пиджаки с острыми плечами, ухх ))
Актриса чудесная, такое впечатление, что она у какой-то русской девчонки и впрямь переняла мимику, уж очень много типично "нашего".

Последний ее костюм как раз по канонам греческой трагедии, даже обстановка соответствующая.
Очень понравилась ваша статья, сама не мало времени уделяла вниманию её образам)
Понравился её образ в качестве студента, когда она приходила к мужу Евы (бежевые брюки, белая рубашка и накинутая сверху кофта). Хотела найти себе такие же брючки, или хотя бы похожие. Вы не знаете какой бренд брюк у Вилланель?
А что за серьги золотые с красным камешком? Розовую рубашку вы нашли, но вот серьги убили наповал. Был бы я женщиной - носил бы не задумываясь.