Невероятная, холодная, великолепная Арктика
Пост, заряженный на везение и Север:)
В апреле этого года целых 14 московских школьников вместе с Матвеем Шпаро, потомственным полярным путешественником, отправятся в Арктику. Захватывающую поездку организует «Лаборатория путешествий» при поддержке Городского методического центра Департамента образования Москвы.

Почему я так люблю край, где никогда не была?
Думаю, все началось с мультфильма про бескрайние просторы изо льда и сосулек, где жил маленький храбрый медвежонок. Под песни о льдинах и небесных медведях я засыпала лучше всего, поэтому мама даже напела и записала мою любимую мелодию, а папа придумал, как ее прокручивать нон-стопом на нашем стареньком магнитофоне.
Чуть позже, в 2006 году приключения другого медвежонка, Эльки с Северного полюса и милого пингвина с Южного, прочно поселились на нашей семейной полке любимых фильмов.
И мысль о том, что однажды я точно побываю в этом царстве льда, засела у меня в голове.

А потом был университет, где на практике в РИА новостях мне предстояло взять свое первое в жизни взрослое интервью. И не у какого-нибудь знакомого, а у самой настоящей знаменитости.
Два с половиной часа я слушала и задавала бесконечные вопросы руководителю центра арктического туризма «Грумант», который рассказал мне все о самом притягательном для путешественников архипелаге.
И именно тогда у меня родилась идея путешествия на самый настоящий Север. Ведь какая разница, сколько у тебя магнитиков из Парижа, если ты видел Северное сияние, белых медведей и китов.

А теперь — самое интересное!
Рассказываю все-все самое любопытное, что мне удалось узнать об архипелаге Шпицберген.
— Популяция медведей на архипелаге в два раза превышает популяцию людей. То есть, на одного медведя приходится всего полчеловека. Негустое меню, прямо так скажем:)
— Однажды российский поселок Пирамида был на протяжении двух недель «осажден» белым медведем. Уходить незванный гость категорически отказывался.
На глаз мишке было примерно три года, а это, кстати говоря, самый непростой возраст у медведей. Они уже ушли от мамы, но еще не набрались собственного опыта. Именно в этом возрасте мишутки являются самыми непредсказуемыми и азартными, потому что ничего и никого не боятся.
«Пирамидного» гостя и сигнальными ракетами отгоняли, и из автомобилей бибикали, и даже трижды вызывали полицейских из Лонгира, — но каждый раз неутомимый медведь возвращался в поселок.
И однажды, все-таки нашел слабое место в гостинице, забрался в окошко и начал безобразничать. Сначала посетил музей, который не произвел на него особого впечатления, потом выломал дверь в ресторан, попробовал пива и пожевал арахис, после чего уже весь возмущенный стаф дружно выгонял названного «туриста» из гостиницы.
После этого возвращаться медведь не захотел и за ним остался неоплаченный счет:)
— На архипелаге нельзя умирать, рожать детей и держать кошек. И вот почему: земля на Шпицбергене настолько промерзлая, что трупы не разлагаются, а это уже может привести к неприятным инцидентам с белыми мишками.
По поводу родов: с таким небольшим населением содержать высококвалифицированный персонал для пары-тройки рожениц смысла не имеет, поэтому всех будущих мам отправляют на материк, где они благополучно дарят жизни «суровым наследникам» Арктики.
А котеек на архипелаге не держат из-за того, что те могут переносить бешенство от лис и песцов. (Но, кажется, в Баренцбурге все равно проживает парочка шикарных северных котиков, судя по фотографиям;).
— И, пожалуй, самая забавная история, которуя я когда-либо слышала о диких животных.
Жилые (т.е. человеческие) центры архипелага обыкновенно является достопримечательностью не только для туристов, но и для всех диких хозяев ледяного Шпицбергена. Поэтому нет ничего удивительно в том, что вас в любой момент на тропе может подрезать пушистый олень или, пугаясь собственной тени, пропрыгать мимо песец. Но вот с медведями разговор другой. Близко к поселкам подходят только шатуны или случайные заблудшие души. Однако бывают и исключения.
Например, однажды туристы буквально были благословлены арктическим провидением: совсем недалеко от их домиков мама-медведица решила поучить своих пушистых детенышей ловить рыбу. Туристы буквально изнемогали от желания подкрасться поближе и сделать заветный кадр, или даже — провести рукой по белоснежному меху.
Но законы, как и погода, на Шпицбергене суровые, особенно если дело касается дикой природы. Норвежская сторона была оповещена о происходящем, и патруль в срочном порядке выслал наряд для наведения порядка.
А теперь вчитайтесь в эти строки.
Несколько суток две хрупкие девушки-полицейские на Шпицбергене охраняли белых медведей от людей.
А еще говорят, что в Австралии мир стоит на голове.
Нет, друзья мои, все самое интересное как раз происходит на арктических просторах, где дикая, нетронутая природа удивительным, невероятным и неповторимым образом пересекается с современной жизнью.

И в заключении моего рассказа:
Пока что единственный «Север», который я видела — это Северный Кавказ:)
И поскольку я не могу показать вам настоящий — неземной и суровый Север в пушистых медведях и осколках ледяных глыб, — то вот фотографии более мягкого, солнечного «Севера», который, кстати, всегда рад видеть всех у себя в гостях:)



