Посвящение падшей принцессе

«Я ведь уже давно не Сисси и вообще никогда ею не была. Я — несчастная женщина 42 лет, и зовут меня Роми Шнайдер». 

Если вы ожидали прийти в кино, где на экране будет блистать счастливая актриса, делящаяся секретами своего успеха, то вы не туда попали. Эта картина не пронизана болью, нет: она пронизана одиночеством и криком морских чаек вперемешку с голодными и скучающими взглядами постояльцев оздоровительного центра. Именно здесь немецкая актриса Роми Шнайдер, которая снималась у Клода Соте, Робера Энрико и Лукино Висконти, дала одно из своих самых откровенных и знаментых интервью.

На языке оригинала название фильма звучит так: «Три дня в Кибероне» — в этом прибрежном городке мы и застаем заспанную, усталую и разбитую Роми Шнайдер, к которой сначала приезжает подруга детства, а затем журналист из газеты «Штерн» и давно знакомый фотограф. 

Сценарий фильма, который охватывает всего три дня жизни великой актрисы, очень точно вмещает в себя все основные события: интервью, лечение, нервные срывы, зависимость, слабость, эмоциональное выгорание, неувереность, неумение сказать «нет» никому, даже откровенное  нежелание никого обвинять в своих бедах кроме себя самой и страх — огромный страх перед будущим. 

Актерская игра Мари Баумер не просто поражает — она завораживает; Баумер проводит свою героиню по всем граням знаменитого интервью: от дичайших приступов веселости, смеха, любви к близким, колких насмешек над холодным и бездушно-акульим журналистом — до апатии, дрожащих пальцев, не выпускающих сигарету или бутылку... 

Наверное, у Роми Шнайдер к тому моменту было уже много диагнозов, но увиденные журналистом и фотографом качели настроения, переходы от веселости к грусти, слишком явное пристрастие к алкоголю и сигаретам — явно указывают на истеричный невроз,  биполярное расстройство и еще много разных синдромов, научные названия которых мне, увы, недоступны. Однако понять, что это не просто избалованная истеричка, а женщина, несчастная женщина, у которой было слишком многое в жизни не так, — понять это вполне возможно.

Режиссер Эмили Атеф решила снять картину в ч/б, хотя Роми уже на тот момент сама лет 30 снималась в цвете. Но такой ход позволил усилить, если не депрессию, но апатию, то ужасное состояние, когда у человека не на что опереться в жизни, и он уже сам не знает, куда плывает. 

И, конечно, что производит наибольшое впечатление — это то, сколько сигарет за съемки выкурила Мари Баумер. Интересно, курит ли она в своей обычной жизни...

Очень страшно смотреть на то, как бьют, убивают или морально губят человека — еще тяжелее видеть, как он разрушает себя сам. Особенно, когда в человеке есть энергия, жизнь, есть талант и жажда счастья. Роми не сдалась так просто, однако сейчас, спустя 80 лет (фильм был снят ко дню рождения актрисы), можно предположить, что съемки в «Сисси» были почти неомраченным счастьем для 16-летней актрисы, а вот последующие предательства самых близких людей и несчастья, произошедшие в браках, довели ее сердце до остановки всего в 43 года.

Картина производит невероятно сильное впечатление. Каждый герой, каждый монолог выверены до кристальной точности, они выведены на сцену, их роли отыграны, задача выполнена — Роми ожила на экране. На эти 3 дня, уложенные в 110 минут,  она останется собой —  нервной, одинокой, маленькой женщиной, которой не на кого опереться, но которая все еще хочет доверять, петь и танцевать, быть счастливой, видеть и любить своих детей, и — работать, не потому, что так кто-то велит, а потому, что она сама так хочет. 

P.S. Наверное, если бы этот фильм анализировали с пристрастием, то можно было бы (в который раз) сказать о том, что эмоциональный и моральный абьюз и насилие давно пора приравнять к физическим надругательствам. 

Штерн: «Но с другой стороны вы — возмутительница общественного спокойствия, поскольку что бы с вами ни случилось — не важно, выкидыш, свадьба, развод или новый фильм, — поколение Сисси тут же принимается вопить, взывая к своей чистой, невинной императрице. И тогда для одних вы — шлюха, а для других — всё ещё мадонна, с которой мир сыграл злую шутку». 

Несколько кадров из самого судьбоносного фильма в жизни Роми Шнайдер — «Сисси».

Спасибо  Объединённой сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» и «ФОРМУЛА КИНО» за возможность одной из первых увидеть в России необыкновенный фильм «Три дня с Роми Шнайдер». 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic